Страничка педагога социального

Буинская Екатерина Александровна

 

 

График работы педагога социального на 2022/2023 учебный год

Дни недели

Часы работы

Перерыв для отдыха и питания

Понедельник

10.30-19.00

13.00-13.30

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00-17.00

13.00-14.00

 

Работа по повышению профессионального уровня, работа с методической литературой: пятница с 10.00 - 13.00, 14.00 - 17.00

График консультаций педагога социального на 2022/2023 учебный год

РОДИТЕЛИ

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

СРЕДА

15.00-17.00

08.00-09.00

ПЕДАГОГИ

ВТОРНИК,  ЧЕТВЕРГ

14.00-16.00

 

Информация для родителей

«Заберите счастье домой»

 ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ

УСЫНОВЛЕНИЕ 

Особый путь родительства, основанный на принятии чужого ребенка как родного. В результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и их детьми.

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Принятие ребенка в семью на правах воспитанника. Опекун исполняет свои обязанности безвозмездно. На содержание подопечного ребенка выплачиваются ежемесячные денежные средства.

ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

  Профессиональная семейная забота. Передавая в приёмную семью (до 4-х детей), управление образования Новогрудского райисполкома нанимает вас на работу по воспитанию детей (по договору). На содержание воспитанников выплачиваются ежемесячные денежные средства.

Подробнее с процедурой усыновления можно ознакомится на сайтах: www.nacedu.bywww.dadomu.by , www,child.edu.by

СЕМЬЯ – это то, без чего нельзя вырасти полноценным и счастливым человеком! Помогите детям-сиротам сделать свою жизнь счастливее и обрести в ней смысл.

 За дополнительной информацией по вопросам опеки, усыновления и создания приёмной семьи обращайтесь в управление образования Новогрудского райисполкома по адресу: г.Новогрудок, ул.Мицкевича, д.11, каб.4, тел.2-47-54 или в        ГУО «Новогрудский районный социально-педагогический центр» по адресу: г.Новогрудок, ул.Минская д.75Г, тел.6-06-64.

 

Сексуальное насилие в отношении детей.

Сексуальное насилие – самый страшный вид насилия, который заключается в том, что ребёнок используется взрослым для получения сексуального удовлетворения.

         Формы сексуального насилия:

  • демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов;
  • ласки и прикосновение к половым органам ребёнка;
  • сексуальные игры и половой акт с ребёнком;
  • демонстрация или просмотр с ребёнком порнографических материалов;
  • вовлечение ребёнка в изготовление порнографической продукции;
  • вовлечение ребёнка в занятия проституцией.

  Обычно от сексуального насилия страдают дети до 12 лет, чаще всего ввозрасте 3-7 лет.  Ребёнок не понимает, что с ним происходит,  боится рассказать близким.

Важно: ребенок, не достигший 16 лет, обладает тотальной половой неприкосновенностью. Поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей. В силу возраста и особенностей психики, дети и подростки не способны осознать недопустимость подобного поведения по отношению к ним, а также степень причиняемого вреда.

Согласно официальной статистике, до 15% детей подвергались сексуальному насилию или домогательствам. Это большой процент, учитывая, насколько сильно сексуальное насилие травмирует ребенка и меняет его дальнейшую жизнь. Это только зафиксированные случаи, на деле их гораздо больше. Слишком уж это страшно и стыдно, потому об этом редко говорят и часто игнорируют.

В 85-90% случаев насильник или растлитель входит в близкий круг общения ребенка. Это может быть ближайший родственник или друг семьи, педагог школы, репетитор или старший друг. Иногда это случается в лагерях или санаториях, где ребенок находится без присмотра непосредственно родителей.

Педофилия не просто распространена, но и часто ненаказуема. Во-первых, потому что это так страшно, что в это невозможно поверить. Поэтому родители часто уходят в отрицание или стараются как можно быстрее об этом забыть. Во-вторых, потому что дети редко рассказывают. Потому что в большинстве случаев педофил — не просто человек из близкого окружения, он создает с ребенком близкие, авторитетные отношения, в которых воля ребенка подавлена настолько, что ему и в голову не приходит попросить о помощи.

Как же уберечь ребенка от сексуального насилия?

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы ваши отношения с ребенком были близкими и доверительными. Такими, в которых ребенка принимают, любят, всегда выслушают, с чем бы он ни пришел. Потому что чаще всего жертвами педофилов становятся эмоционально брошенные дети вечно занятых родителей. Каждый раз, когда вы вечерами смотрите в телефон или планшет и отмахиваетесь от назойливых просьб ребенка поиграть, подумайте о том, что вы оставляете его с большой потребностью во внимании. И что, может быть, вы даете возможность чужому взрослому с плохими намерениями удовлетворить эту потребность ребенка вместо вас.

Растите здоровые границы личности в семье. Ребенок имеет право говорить «нет». Хорошо бы, чтобы у него еще и был наглядный ежедневный пример в лице его родителей о том, когда и как говорить «нет», чтобы защищать себя в неприятных и неудобных ситуациях.

Ребенок должен понимать, что у него есть свои вещи, место и телесные границы, на которые никто не должен посягать. Он не должен делиться игрушками и кроватью, если не хочет. Он не должен разрешать себя гладить или сажать на руки чужим и незнакомым людям. Если вы приучите ребенка к этому с раннего детства — у него значительно больше шансов в критический момент отличить добро от зла и начать сопротивляться.

Соблюдайте правила элементарной безопасности. Не оставляйте ребенка одного с другими не очень близкими ему взрослыми. С соседями и друзьями семьи. Никаких поездок в лагеря, санатории и клиники, где не разрешают брать телефон или позвонить родителям при первой необходимости. Даже в очень проверенные и авторитетные. Никаких осмотров врачами несовершеннолетнего ребенка за закрытой дверью. Если это репетитор или няня, и они у вас дома, дайте понять, что вы можете вернуться в любой момент, и пару раз вернитесь. Не слишком настойчиво, но регулярно спрашивайте ребенка о его отношениях с другими взрослыми. Лучше спрашивайте напрямую, не было ли никаких приставаний и запрещенных действий.

Приучите ребенка, что нельзя ходить голым перед другими людьми, и контролируйте выполнение этого правила. Не важно, семейный ли это праздник на даче и какая степень родства и доверия у вас с окружающими — ребенок всегда должен быть как минимум в трусах.

Самое главное — не учите ребенка, что взрослых надо слушать. Слушать надо маму и папу, а остальное — по ситуации и если это не приносит дискомфорта. И да, это нормально отказывать взрослому, особенно незнакомому.

Максимально проинформируйте ребенка по данному вопросу это нужно потому, что, когда ребенок из авторитетного для него источника четко понимает, как он появился на свет, и ему нельзя уже поверх этого сладким голосом наплести историй про волшебные игры для особенных мальчиков и девочек. Информация здесь — ваше главное оружие, и воевать надо на опережение.

Ребенок должен знать минимальные анатомические особенности мальчиков и девочек и откуда берутся дети примерно с трех лет (можно без погружения в детали). Он также должен понимать, что это никакие не запретные места, овеянные тайной, а части тела, которые есть у всех.

Поскольку интимные части тела — те, которые прячут в белье от посторонних глаз, нельзя трогать чужие и давать трогать свои, играть, показывать, стимулировать и так далее. Хорошо, если вы найдете время и выпишете конкретный список запрещенных действий и проговорите их с ребенком несколько раз. И там должны быть не только действия с гениталиями, но и поцелуи в губы, попытки залезть под одежду и другие сексуализированные слова или жесты. Отдельным пунктом подчеркните, что никакого интереса у взрослого к детским интимным местам быть не может (и наоборот тоже), а если есть, то это плохо и опасно, и пора переходить к плану Б.

У вас обязательно должен быть план Б, прописанный до мельчайших деталей и зазубренный наизусть. Во-первых, список запрещенных действий со стороны взрослого. Во-вторых, что делать, если эти действия замечены. Например, орать, убегать, искать другого взрослого и просить о помощи, громко и уверенно говорить «Не трогай меня», немедленно рассказать маме или папе.

Если вы поговорили один раз, этого недостаточно. Примерно раз в месяц спросите у ребенка, помнит ли он, какие действия запрещенные и что надо делать. Пусть перескажет вам подробно по памяти. Чем больше вы напоминаете, тем больше шансов, что он вовремя распознает ситуацию и вспомнит, что делать.

Что делать, если вы заподозрили, что это происходит?

Например, ребенок вам сказал или намекнул. Или вы видите, что он в последнее время нервный, капризный и избегает конкретного взрослого: не хочет ехать к дедушке и оставаться у него без родителей, как-то особенно нервно реагирует на предложение пойти поиграть с дядей в другую комнату или не хочет оставаться ночевать у родственников без особых аргументов.

Спросите напрямую. Я знаю, что это сложно, но будьте готовы услышать любой ответ и остаться на стороне ребенка. Действительно страшно услышать, что насилие было, но важно помнить, что жертва — ребенок и ему очень нужна сейчас ваша поддержка.

Первым делом заберите ребенка отовсюду и побудьте недельку дома в тишине и безопасности. С максимальной внимательностью к нему и ежеминутной готовностью обнять и выслушать. После того как придете в себя, идите к врачу и психологу (а если хватит сил, то и в полицию). Ребенку нужна длительная терапия, родителям — минимум пару консультаций, чтобы примириться с тем, что это произошло, и научится грамотно поддерживать ребенка.

Важно понимать, что никто не застрахован, и вы не сможете обезопасить своего ребенка на 100 процентов. Не сможете быть с ним 24 часа в сутки и предвидеть все опасности. Но вы можете дать ему опору, знания и возможности себя защитить, а это очень ценно. Потому что правильная подготовка значительно повышает шансы ребенка на благополучный исход ситуации с растлением. Более того, хорошо проинформированный ребенок еще и радостно поделится знаниями с друзьями во дворе и школе, и, возможно, это поможет кому-то из них избежать по-настоящему большой беды.

Берегите своих детей! 

 

«Основные аспекты постановления Совета Министров РБ от 15.01.2019г. №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»»

Сегодня во время повышенного внимания к проблемам семейного неблагополучия предлагаю Вам ознакомится с основными аспектами постановления.

В постановлении четко определены критерии и показатели социально опасного положения. Их выделяют 3:

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребёнка(детей).

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка(детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним(ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка(детей).

           Согласно постановлению выявлением детей находящихся в социально опасном положении занимаются государственные органы, государственные и иные организации при осуществлении своей деятельности: - отделы образования, учреждения образования; - организации здравоохранения; - органы по труду занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения; - территориальные органы внутренних дел; - органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; ЖКХ. Которые при выявлении семейного неблагополучия информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.

           Отдел образования направляет информацию в учреждение образования, которое в свою очередь проводит социальное расследование по данной семье.

           Социальное расследование проводится не более 15 рабочих дней. В это время учреждением образования осуществляется сбор информации по данной семье с помощью запросов в РОВД, ЦРБ, РОЧС, делается запрос с работы родителей на характеристику. Результаты социального расследования рассматриваются на Совете профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.               

Где принимается одно из решений

Обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся

в СОП

Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней

обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии

с законодательством

УО в течение 1 рабочего дня

после проведения заседания совета профилактики в государственный орган, государственную или иную организацию, предоставляющие социальные услуги, направляет выписку из решения совета профилактики

 

Координационный совет

в течение 14 дней рассматривает материалы, поступившие из УО, и принимает одно из решений

 

Признать ребенка (детей) находящимся в СОП

и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями, госорганами, государственными и иными организациями

Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии

с законодательством

 

Координационный совет не реже 1 раза в квартал рассматривает исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП. По результатам анализа принимает РЕШЕНИЕ:

- о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка (детей) находящимся в СОП, о включении дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей;           

- о направлении в КДН ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) НГЗ;

- о прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП

        

«Раннее выявление семейного неблагополучия»

 «Дети – это наше настоящее,

 будущим они могут стать,

 лишь если мы поможем им сегодня.

Завтра будет поздно».

 А. Лиханов

  Детский мир – особый мир. Кому-то не хватает родительского тепла и внимания, кто-то замыкается в себе, не надеясь на понимание окружающих. Самое главное – мы должны сердцем понять и принять, что дети не виноваты в возникающих конфликтах и проблемных ситуациях. В первую очередь виноваты взрослые, не осознавшие в полной мере ответственности за своё поведение и отношение к детям. Детство – короткий, но важный этап в жизни человека. Именно в этот период формируются качества, необходимые во взрослой жизни.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутрисемейные… Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом».

Если говорить о ранней профилактике семейного неблагополучия, то она должна быть органически согласована с социальной реальностью, окружающей семью, а значит, с ситуацией в стране, состоянием ее экономики и теми социальными рисками общества, которые в нем присутствуют.

Острый социальный кризис, охвативший нашу страну, отразился не только на материальном благополучии, но и на нравственном здоровье семьи. Семья – эта главная и естественная система социальной и биологической защиты ребенка –оказалась в кризисной ситуации. Проблема социального сиротства — одна из острейших проблем общества.  К причинам социального сиротства можно отнести следующее: социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, алкоголизм родителей, особенно среди женщин, что приводит к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях.

 

Документы, которыми необходимо руководствоваться при работе

с воспитанниками их родителями, находящимися в социально опасном положении:

1.    Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;

2. Постановление Совета Министров РБ от 15.01.2019 г. №22 «О признании детей находящимися в социальном положении»

3. Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных или иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (от 01.10.2019г.)

4.    Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

 Алгоритм выявления детей, находящихся в социально опасном положении.

1.    1 раза в год посещаются все семьи воспитанников. Вновь пришедшие дети посещаются до 1 ноября, дети которые уже посещали учреждение до 1 января.

В течении года в рамках пожарно-профилактических акций.

В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях вы должны незамедлительно сообщить заведующему учреждения.

 

2.    Учреждение дошкольного образования выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

— изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

— анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования;

— анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

— учёта посещения несовершеннолетними учреждения дошкольного образования;

— контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними.

 

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

· родители не удовлетворяют основные жизненные потребности ребёнка (детей);

· родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

· родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребёнка(детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним(ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка(детей).

 

На что следует обратить внимание при посещении семей:

Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения:

запах в квартире (алкоголя, сигаретного дыма, домашних животных);

- общий хронический беспорядок (грязь, разбросанные вещи);

- плохое состояние квартиры (оборванные обои, люстры без плафонов);

- антисанитарные условия на кухне (грязная посуда, окурки сигарет, пустые бутылки от спиртного);

- отсутствие продуктов питания, необходимых для ребёнка)

 Условия воспитания:

- отсутствие игрушек и книг;

- отсутствие места для игр и сна;

- отсутствие сезонной одежды для ребенка;

- нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей;

- недоброжелательное отношение между членами семьи и к посетителям.

 

На что нужно обратить внимание при посещении ребенка детского сада:

§ Взаимодействие родителей с ребенком (характер и манера общения, наличие грубых слов, оскорблений);

§ Отсутствие у родителей интереса к жизнедеятельности ребенка в детском саду;

§ Внешний вид ребенка (грязная неопрятная одежда, неприятный запах, наличие заболеваний, связанных с несоблюдением личной гигиены, следы побоев);

§ Поведение ребенка по отношению к сверстникам и взрослым (агрессивность, замкнутость, скованность);

§ Частое отсутствие ребенка без уважительной причины;

§ Систематическая задолженность по оплате за детский сад;

§ Нетрезвое состояние родителей в детском саду;

§ Жалобы ребенка на дискомфорт в семье.