Буинская Екатерина Александровна
Дни недели |
Часы работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
10.30-19.00 |
13.00-13.30 |
Вторник Среда Четверг Пятница |
08.00-17.00 |
13.00-14.00 |
Работа по повышению профессионального уровня, работа с методической литературой: пятница с 10.00 - 13.00, 14.00 - 17.00
График консультаций педагога социального на 2022/2023 учебный год
РОДИТЕЛИ
|
ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА |
15.00-17.00 08.00-09.00 |
ПЕДАГОГИ |
ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ |
14.00-16.00
|
«Заберите счастье домой»
ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ:
УСЫНОВЛЕНИЕ
Особый путь родительства, основанный на принятии чужого ребенка как родного. В результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и их детьми.
ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
Принятие ребенка в семью на правах воспитанника. Опекун исполняет свои обязанности безвозмездно. На содержание подопечного ребенка выплачиваются ежемесячные денежные средства.
ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ
Профессиональная семейная забота. Передавая в приёмную семью (до 4-х детей), управление образования Новогрудского райисполкома нанимает вас на работу по воспитанию детей (по договору). На содержание воспитанников выплачиваются ежемесячные денежные средства.
Подробнее с процедурой усыновления можно ознакомится на сайтах: www.nacedu.by, www.dadomu.by , www,child.edu.by
СЕМЬЯ – это то, без чего нельзя вырасти полноценным и счастливым человеком! Помогите детям-сиротам сделать свою жизнь счастливее и обрести в ней смысл.
За дополнительной информацией по вопросам опеки, усыновления и создания приёмной семьи обращайтесь в управление образования Новогрудского райисполкома по адресу: г.Новогрудок, ул.Мицкевича, д.11, каб.4, тел.2-47-54 или в ГУО «Новогрудский районный социально-педагогический центр» по адресу: г.Новогрудок, ул.Минская д.75Г, тел.6-06-64.
Сексуальное насилие в отношении детей.
Сексуальное насилие – самый страшный вид насилия, который заключается в том, что ребёнок используется взрослым для получения сексуального удовлетворения.
Формы сексуального насилия:
Обычно от сексуального насилия страдают дети до 12 лет, чаще всего ввозрасте 3-7 лет. Ребёнок не понимает, что с ним происходит, боится рассказать близким.
Важно: ребенок, не достигший 16 лет, обладает тотальной половой неприкосновенностью. Поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей. В силу возраста и особенностей психики, дети и подростки не способны осознать недопустимость подобного поведения по отношению к ним, а также степень причиняемого вреда.
Согласно официальной статистике, до 15% детей подвергались сексуальному насилию или домогательствам. Это большой процент, учитывая, насколько сильно сексуальное насилие травмирует ребенка и меняет его дальнейшую жизнь. Это только зафиксированные случаи, на деле их гораздо больше. Слишком уж это страшно и стыдно, потому об этом редко говорят и часто игнорируют.
В 85-90% случаев насильник или растлитель входит в близкий круг общения ребенка. Это может быть ближайший родственник или друг семьи, педагог школы, репетитор или старший друг. Иногда это случается в лагерях или санаториях, где ребенок находится без присмотра непосредственно родителей.
Педофилия не просто распространена, но и часто ненаказуема. Во-первых, потому что это так страшно, что в это невозможно поверить. Поэтому родители часто уходят в отрицание или стараются как можно быстрее об этом забыть. Во-вторых, потому что дети редко рассказывают. Потому что в большинстве случаев педофил — не просто человек из близкого окружения, он создает с ребенком близкие, авторитетные отношения, в которых воля ребенка подавлена настолько, что ему и в голову не приходит попросить о помощи.
Как же уберечь ребенка от сексуального насилия?
В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы ваши отношения с ребенком были близкими и доверительными. Такими, в которых ребенка принимают, любят, всегда выслушают, с чем бы он ни пришел. Потому что чаще всего жертвами педофилов становятся эмоционально брошенные дети вечно занятых родителей. Каждый раз, когда вы вечерами смотрите в телефон или планшет и отмахиваетесь от назойливых просьб ребенка поиграть, подумайте о том, что вы оставляете его с большой потребностью во внимании. И что, может быть, вы даете возможность чужому взрослому с плохими намерениями удовлетворить эту потребность ребенка вместо вас.
Растите здоровые границы личности в семье. Ребенок имеет право говорить «нет». Хорошо бы, чтобы у него еще и был наглядный ежедневный пример в лице его родителей о том, когда и как говорить «нет», чтобы защищать себя в неприятных и неудобных ситуациях.
Ребенок должен понимать, что у него есть свои вещи, место и телесные границы, на которые никто не должен посягать. Он не должен делиться игрушками и кроватью, если не хочет. Он не должен разрешать себя гладить или сажать на руки чужим и незнакомым людям. Если вы приучите ребенка к этому с раннего детства — у него значительно больше шансов в критический момент отличить добро от зла и начать сопротивляться.
Соблюдайте правила элементарной безопасности. Не оставляйте ребенка одного с другими не очень близкими ему взрослыми. С соседями и друзьями семьи. Никаких поездок в лагеря, санатории и клиники, где не разрешают брать телефон или позвонить родителям при первой необходимости. Даже в очень проверенные и авторитетные. Никаких осмотров врачами несовершеннолетнего ребенка за закрытой дверью. Если это репетитор или няня, и они у вас дома, дайте понять, что вы можете вернуться в любой момент, и пару раз вернитесь. Не слишком настойчиво, но регулярно спрашивайте ребенка о его отношениях с другими взрослыми. Лучше спрашивайте напрямую, не было ли никаких приставаний и запрещенных действий.
Приучите ребенка, что нельзя ходить голым перед другими людьми, и контролируйте выполнение этого правила. Не важно, семейный ли это праздник на даче и какая степень родства и доверия у вас с окружающими — ребенок всегда должен быть как минимум в трусах.
Самое главное — не учите ребенка, что взрослых надо слушать. Слушать надо маму и папу, а остальное — по ситуации и если это не приносит дискомфорта. И да, это нормально отказывать взрослому, особенно незнакомому.
Максимально проинформируйте ребенка по данному вопросу это нужно потому, что, когда ребенок из авторитетного для него источника четко понимает, как он появился на свет, и ему нельзя уже поверх этого сладким голосом наплести историй про волшебные игры для особенных мальчиков и девочек. Информация здесь — ваше главное оружие, и воевать надо на опережение.
Ребенок должен знать минимальные анатомические особенности мальчиков и девочек и откуда берутся дети примерно с трех лет (можно без погружения в детали). Он также должен понимать, что это никакие не запретные места, овеянные тайной, а части тела, которые есть у всех.
Поскольку интимные части тела — те, которые прячут в белье от посторонних глаз, нельзя трогать чужие и давать трогать свои, играть, показывать, стимулировать и так далее. Хорошо, если вы найдете время и выпишете конкретный список запрещенных действий и проговорите их с ребенком несколько раз. И там должны быть не только действия с гениталиями, но и поцелуи в губы, попытки залезть под одежду и другие сексуализированные слова или жесты. Отдельным пунктом подчеркните, что никакого интереса у взрослого к детским интимным местам быть не может (и наоборот тоже), а если есть, то это плохо и опасно, и пора переходить к плану Б.
У вас обязательно должен быть план Б, прописанный до мельчайших деталей и зазубренный наизусть. Во-первых, список запрещенных действий со стороны взрослого. Во-вторых, что делать, если эти действия замечены. Например, орать, убегать, искать другого взрослого и просить о помощи, громко и уверенно говорить «Не трогай меня», немедленно рассказать маме или папе.
Если вы поговорили один раз, этого недостаточно. Примерно раз в месяц спросите у ребенка, помнит ли он, какие действия запрещенные и что надо делать. Пусть перескажет вам подробно по памяти. Чем больше вы напоминаете, тем больше шансов, что он вовремя распознает ситуацию и вспомнит, что делать.
Что делать, если вы заподозрили, что это происходит?
Например, ребенок вам сказал или намекнул. Или вы видите, что он в последнее время нервный, капризный и избегает конкретного взрослого: не хочет ехать к дедушке и оставаться у него без родителей, как-то особенно нервно реагирует на предложение пойти поиграть с дядей в другую комнату или не хочет оставаться ночевать у родственников без особых аргументов.
Спросите напрямую. Я знаю, что это сложно, но будьте готовы услышать любой ответ и остаться на стороне ребенка. Действительно страшно услышать, что насилие было, но важно помнить, что жертва — ребенок и ему очень нужна сейчас ваша поддержка.
Первым делом заберите ребенка отовсюду и побудьте недельку дома в тишине и безопасности. С максимальной внимательностью к нему и ежеминутной готовностью обнять и выслушать. После того как придете в себя, идите к врачу и психологу (а если хватит сил, то и в полицию). Ребенку нужна длительная терапия, родителям — минимум пару консультаций, чтобы примириться с тем, что это произошло, и научится грамотно поддерживать ребенка.
Важно понимать, что никто не застрахован, и вы не сможете обезопасить своего ребенка на 100 процентов. Не сможете быть с ним 24 часа в сутки и предвидеть все опасности. Но вы можете дать ему опору, знания и возможности себя защитить, а это очень ценно. Потому что правильная подготовка значительно повышает шансы ребенка на благополучный исход ситуации с растлением. Более того, хорошо проинформированный ребенок еще и радостно поделится знаниями с друзьями во дворе и школе, и, возможно, это поможет кому-то из них избежать по-настоящему большой беды.
Берегите своих детей!
«Основные аспекты постановления Совета Министров РБ от 15.01.2019г. №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»»
Сегодня во время повышенного внимания к проблемам семейного неблагополучия предлагаю Вам ознакомится с основными аспектами постановления.
В постановлении четко определены критерии и показатели социально опасного положения. Их выделяют 3:
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребёнка(детей).
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка(детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним(ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка(детей).
Согласно постановлению выявлением детей находящихся в социально опасном положении занимаются государственные органы, государственные и иные организации при осуществлении своей деятельности: - отделы образования, учреждения образования; - организации здравоохранения; - органы по труду занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения; - территориальные органы внутренних дел; - органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; ЖКХ. Которые при выявлении семейного неблагополучия информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.
Отдел образования направляет информацию в учреждение образования, которое в свою очередь проводит социальное расследование по данной семье.
Социальное расследование проводится не более 15 рабочих дней. В это время учреждением образования осуществляется сбор информации по данной семье с помощью запросов в РОВД, ЦРБ, РОЧС, делается запрос с работы родителей на характеристику. Результаты социального расследования рассматриваются на Совете профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.
Где принимается одно из решений |
|
Обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП |
Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством |
УО в течение 1 рабочего дня после проведения заседания совета профилактики в государственный орган, государственную или иную организацию, предоставляющие социальные услуги, направляет выписку из решения совета профилактики |
|
|
|
Координационный совет в течение 14 дней рассматривает материалы, поступившие из УО, и принимает одно из решений |
|
|
|
Признать ребенка (детей) находящимся в СОП и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями, госорганами, государственными и иными организациями |
Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством |
|
|
Координационный совет не реже 1 раза в квартал рассматривает исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП. По результатам анализа принимает РЕШЕНИЕ: - о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка (детей) находящимся в СОП, о включении дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей; - о направлении в КДН ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) НГЗ; - о прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП |
«Раннее выявление семейного неблагополучия»
«Дети – это наше настоящее,
будущим они могут стать,
лишь если мы поможем им сегодня.
Завтра будет поздно».
А. Лиханов
Детский мир – особый мир. Кому-то не хватает родительского тепла и внимания, кто-то замыкается в себе, не надеясь на понимание окружающих. Самое главное – мы должны сердцем понять и принять, что дети не виноваты в возникающих конфликтах и проблемных ситуациях. В первую очередь виноваты взрослые, не осознавшие в полной мере ответственности за своё поведение и отношение к детям. Детство – короткий, но важный этап в жизни человека. Именно в этот период формируются качества, необходимые во взрослой жизни.
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутрисемейные… Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом».
Если говорить о ранней профилактике семейного неблагополучия, то она должна быть органически согласована с социальной реальностью, окружающей семью, а значит, с ситуацией в стране, состоянием ее экономики и теми социальными рисками общества, которые в нем присутствуют.
Острый социальный кризис, охвативший нашу страну, отразился не только на материальном благополучии, но и на нравственном здоровье семьи. Семья – эта главная и естественная система социальной и биологической защиты ребенка –оказалась в кризисной ситуации. Проблема социального сиротства — одна из острейших проблем общества. К причинам социального сиротства можно отнести следующее: социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, алкоголизм родителей, особенно среди женщин, что приводит к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях.
Документы, которыми необходимо руководствоваться при работе
с воспитанниками их родителями, находящимися в социально опасном положении:
1. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
2. Постановление Совета Министров РБ от 15.01.2019 г. №22 «О признании детей находящимися в социальном положении»
3. Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных или иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (от 01.10.2019г.)
4. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
Алгоритм выявления детей, находящихся в социально опасном положении.
1. 1 раза в год посещаются все семьи воспитанников. Вновь пришедшие дети посещаются до 1 ноября, дети которые уже посещали учреждение до 1 января.
В течении года в рамках пожарно-профилактических акций.
В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях вы должны незамедлительно сообщить заведующему учреждения.
2. Учреждение дошкольного образования выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:
— изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
— анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования;
— анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
— учёта посещения несовершеннолетними учреждения дошкольного образования;
— контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего
· родители не удовлетворяют основные жизненные потребности ребёнка (детей);
· родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
· родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребёнка(детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним(ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка(детей).
На что следует обратить внимание при посещении семей:
Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения:
- запах в квартире (алкоголя, сигаретного дыма, домашних животных);
- общий хронический беспорядок (грязь, разбросанные вещи);
- плохое состояние квартиры (оборванные обои, люстры без плафонов);
- антисанитарные условия на кухне (грязная посуда, окурки сигарет, пустые бутылки от спиртного);
- отсутствие продуктов питания, необходимых для ребёнка)
Условия воспитания:
- отсутствие игрушек и книг;
- отсутствие места для игр и сна;
- отсутствие сезонной одежды для ребенка;
- нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей;
- недоброжелательное отношение между членами семьи и к посетителям.
На что нужно обратить внимание при посещении ребенка детского сада:
§ Взаимодействие родителей с ребенком (характер и манера общения, наличие грубых слов, оскорблений);
§ Отсутствие у родителей интереса к жизнедеятельности ребенка в детском саду;
§ Внешний вид ребенка (грязная неопрятная одежда, неприятный запах, наличие заболеваний, связанных с несоблюдением личной гигиены, следы побоев);
§ Поведение ребенка по отношению к сверстникам и взрослым (агрессивность, замкнутость, скованность);
§ Частое отсутствие ребенка без уважительной причины;
§ Систематическая задолженность по оплате за детский сад;
§ Нетрезвое состояние родителей в детском саду;
§ Жалобы ребенка на дискомфорт в семье.