Страничка педагога социального

Буинская Екатерина Александровна

Должность: педагог социальный

Образование: высшее

Категория: вторая

График работы педагога социального на 2022/2023 учебный год

Дни недели

Часы работы

Перерыв для отдыха и питания

Понедельник

10.30-19.00

13.00-13.30

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00-17.00

13.00-14.00

График консультаций педагога социального на 2022/2023 учебный год

РОДИТЕЛИ

 

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА

17.00-18.00

08.00-09.00

ПЕДАГОГИ

ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ

 

14.00-16.00

14.00-16.00

Информация для родителей

«Заберите счастье домой»

 ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ

УСЫНОВЛЕНИЕ 

Особый путь родительства, основанный на принятии чужого ребенка как родного. В результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и их детьми.

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Принятие ребенка в семью на правах воспитанника. Опекун исполняет свои обязанности безвозмездно. На содержание подопечного ребенка выплачиваются ежемесячные денежные средства.

ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

  Профессиональная семейная забота. Передавая в приёмную семью (до 4-х детей), управление образования Новогрудского райисполкома нанимает вас на работу по воспитанию детей (по договору). На содержание воспитанников выплачиваются ежемесячные денежные средства.

Подробнее с процедурой усыновления можно ознакомится на сайтах: www.nacedu.bywww.dadomu.by , www,child.edu.by

СЕМЬЯ – это то, без чего нельзя вырасти полноценным и счастливым человеком! Помогите детям-сиротам сделать свою жизнь счастливее и обрести в ней смысл.

 За дополнительной информацией по вопросам опеки, усыновления и создания приёмной семьи обращайтесь в управление образования Новогрудского райисполкома по адресу: г.Новогрудок, ул.Мицкевича, д.11, каб.4, тел.2-47-54 или в        ГУО «Новогрудский районный социально-педагогический центр» по адресу: г.Новогрудок, ул.Минская д.75Г, тел.6-06-64.

 

«Основные аспекты постановления Совета Министров РБ от 15.01.2019г. №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»»

Сегодня во время повышенного внимания к проблемам семейного неблагополучия предлагаю Вам ознакомится с основными аспектами постановления.

В постановлении четко определены критерии и показатели социально опасного положения. Их выделяют 3:

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребёнка(детей).

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка(детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним(ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка(детей).

           Согласно постановлению выявлением детей находящихся в социально опасном положении занимаются государственные органы, государственные и иные организации при осуществлении своей деятельности: - отделы образования, учреждения образования; - организации здравоохранения; - органы по труду занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения; - территориальные органы внутренних дел; - органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; ЖКХ. Которые при выявлении семейного неблагополучия информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.

           Отдел образования направляет информацию в учреждение образования, которое в свою очередь проводит социальное расследование по данной семье.

           Социальное расследование проводится не более 15 рабочих дней. В это время учреждением образования осуществляется сбор информации по данной семье с помощью запросов в РОВД, ЦРБ, РОЧС, делается запрос с работы родителей на характеристику. Результаты социального расследования рассматриваются на Совете профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.               

Где принимается одно из решений

Обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся

в СОП

Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней

обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии

с законодательством

УО в течение 1 рабочего дня

после проведения заседания совета профилактики в государственный орган, государственную или иную организацию, предоставляющие социальные услуги, направляет выписку из решения совета профилактики

 

Координационный совет

в течение 14 дней рассматривает материалы, поступившие из УО, и принимает одно из решений

 

Признать ребенка (детей) находящимся в СОП

и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями, госорганами, государственными и иными организациями

Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии

с законодательством

 

Координационный совет не реже 1 раза в квартал рассматривает исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП. По результатам анализа принимает РЕШЕНИЕ:

- о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка (детей) находящимся в СОП, о включении дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей;           

- о направлении в КДН ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) НГЗ;

- о прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП

        

«Раннее выявление семейного неблагополучия»

 «Дети – это наше настоящее,

 будущим они могут стать,

 лишь если мы поможем им сегодня.

Завтра будет поздно».

 А. Лиханов

  Детский мир – особый мир. Кому-то не хватает родительского тепла и внимания, кто-то замыкается в себе, не надеясь на понимание окружающих. Самое главное – мы должны сердцем понять и принять, что дети не виноваты в возникающих конфликтах и проблемных ситуациях. В первую очередь виноваты взрослые, не осознавшие в полной мере ответственности за своё поведение и отношение к детям. Детство – короткий, но важный этап в жизни человека. Именно в этот период формируются качества, необходимые во взрослой жизни.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутрисемейные… Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом».

Если говорить о ранней профилактике семейного неблагополучия, то она должна быть органически согласована с социальной реальностью, окружающей семью, а значит, с ситуацией в стране, состоянием ее экономики и теми социальными рисками общества, которые в нем присутствуют.

Острый социальный кризис, охвативший нашу страну, отразился не только на материальном благополучии, но и на нравственном здоровье семьи. Семья – эта главная и естественная система социальной и биологической защиты ребенка –оказалась в кризисной ситуации. Проблема социального сиротства — одна из острейших проблем общества.  К причинам социального сиротства можно отнести следующее: социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, алкоголизм родителей, особенно среди женщин, что приводит к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях.

 

Документы, которыми необходимо руководствоваться при работе

с воспитанниками их родителями, находящимися в социально опасном положении:

1.    Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;

2. Постановление Совета Министров РБ от 15.01.2019 г. №22 «О признании детей находящимися в социальном положении»

3. Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных или иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (от 01.10.2019г.)

4.    Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

 Алгоритм выявления детей, находящихся в социально опасном положении.

1.    1 раза в год посещаются все семьи воспитанников. Вновь пришедшие дети посещаются до 1 ноября, дети которые уже посещали учреждение до 1 января.

В течении года в рамках пожарно-профилактических акций.

В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях вы должны незамедлительно сообщить в службу СППС учреждения.

 

2.    Учреждение дошкольного образования выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

— изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

— анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования;

— анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

— учёта посещения несовершеннолетними учреждения дошкольного образования;

— контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними.

 

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

· родители не удовлетворяют основные жизненные потребности ребёнка (детей);

· родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

· родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребёнка(детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним(ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка(детей).

 

На что следует обратить внимание при посещении семей:

Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения:

запах в квартире (алкоголя, сигаретного дыма, домашних животных);

- общий хронический беспорядок (грязь, разбросанные вещи);

- плохое состояние квартиры (оборванные обои, люстры без плафонов);

- антисанитарные условия на кухне (грязная посуда, окурки сигарет, пустые бутылки от спиртного);

- отсутствие продуктов питания, необходимых для ребёнка)

 Условия воспитания:

- отсутствие игрушек и книг;

- отсутствие места для игр и сна;

- отсутствие сезонной одежды для ребенка;

- нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей;

- недоброжелательное отношение между членами семьи и к посетителям.

 

На что нужно обратить внимание при посещении ребенка детского сада:

§ Взаимодействие родителей с ребенком (характер и манера общения, наличие грубых слов, оскорблений);

§ Отсутствие у родителей интереса к жизнедеятельности ребенка в детском саду;

§ Внешний вид ребенка (грязная неопрятная одежда, неприятный запах, наличие заболеваний, связанных с несоблюдением личной гигиены, следы побоев);

§ Поведение ребенка по отношению к сверстникам и взрослым (агрессивность, замкнутость, скованность);

§ Частое отсутствие ребенка без уважительной причины;

§ Систематическая задолженность по оплате за детский сад;

§ Нетрезвое состояние родителей в детском саду;

§ Жалобы ребенка на дискомфорт в семье.