Волшебный мир этикета

13.07.2022

С раннего детства дети вступают в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретают опыт социального поведения. Усвоение норм этического поведения является одной из составляющих нравственного развития ребенка.

И для того, чтобы справиться с этой насущной и непростой проблемой, во второй младшей группе №1, воспитателем дошкольного образования Максимович И.С., был проведен день этикета.

Целью этого дня было создание педагогических условий для формирования у детей культуры навыков, правил и норм поведения дома, в общественных местах, ознакомление детей с понятием «этикет», его значением в жизни человека.

Для того, чтобы дать детям возможность анализировать свои поступки, поступки литературных героев, умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами, что в свою очередь способствует формированию нравственных привычек. В группе создан центр нравственного развития. Этикетный остров. Размещается в доступном для детей месте, где иллюстрации, наглядный материал, картотека картинок «Правила поведения в детском саду», словесные игры «Вежливый стул», «Делай, как я», «Дружная семья», «Что хорошо, что плохо?», «Сказка потеряна», альбом «Добрые дела», произведения искусства: С. Маршак «Урок вежливости», В. Осева «Волшебное слово», Б. Заходарь «Очень вежливая индейка», В. Капнинский «Драгоценный пакет», А. Барто «Медведь-Невета», русская народная сказка «Лиса и журавль». При чтении художественных произведений большое значение придавалось формированию умения понимать основную цель произведений, умения анализировать поступки литературных персонажей, самостоятельно оценивать свои поступки.

Были проведены беседы: «Правила нашей группы», «Правила поведения в гостях у друга», «Волшебные слова — почему они волшебные?», «Всегда ли вежливость?» Целью интервью была разработка адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков близких людей. Чтобы помочь детям всегда и везде выглядеть достойно и уверенно, дать больше возможностей увидеть непосредственную картину изнутри, дети приняли участие в тренинге «Комплименты», а также в инсценировке русской народной сказки «Лиса и Журавль», «Здравствуй, сосед-мышь».

Для закрепления полученных знаний и навыков дети отправились в интересное путешествие по стране этикета, где их ждало немало испытаний. Дети накрывали на стол, играли в дидактическую игру «Чаепитие с другом», где необходимо было запомнить и закрепить навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим гостем. Затем была предложена игровая ситуация «Подари подарок другу», где учащиеся показали свое стремление выразить свое отношение к присутствующим, самостоятельно найти языковые средства для этого. Ну а потом вышли из проблемной ситуации "В автобусе". Ситуация разрешилась с помощью кейс-технологии. Работая с кейсами, студенты обсуждали, рассуждали, делали определенные выводы и в результате находили единственно верное решение. Полученные впечатления дети отражали в своих рисунках «Мои добрые дела», рассказывали стихи, отгадывали загадки об этикете.

Вот так, играя и путешествуя, дети получили возможность понять, что, не владея навыками этикета, трудно произвести хорошее впечатление на близких и незнакомых людей. И, самое главное, дети овладели начальными навыками культурного, этически грамотного поведения.

Меню раздела